Сбылась мечта…
Наконец-то сбылась мечта идиота! Я начинаю обкатывать свой электрофэт трайк. Во всяком случае так обозвали поставщики (ЛенФэтбайк) в договоре мой трехколесный электровелосипед с широкими шинами.
Вернуться в детство на трехколесный велосипед я хотела давно. Но, когда я уже приехала в магазин с деньгами, вдруг рухнул рубль, и продавцы просто не знали, какая теперь у него цена. Ну, а потом я села на квадроцикл и долго о велосипеде не вспоминала. К тому же по нашему песку велосипед с узкими шинами идет очень тяжело.
Ситуация изменилась с появлением на нашем рынке велосипедов с широкими шинами. Так Евгений на своем электрофэт байке катается мне на зависть уже второй год и летом, и зимой. Я пробовала. Но и в молодые годы с двухколесного велосипеда я успешно слетала. А сейчас падать, ну как-то совсем не хочется… Да и тема, куда и как поставить двухколесный велосипед с грузом во время остановки, тоже отбивала желание кататься на нем.
И вот, наконец, получили трайк. Увы, колеса маленькие, 20, по песку идет тяжело, и кое-где приходится катить. Но зато на тропе в лесу можно ехать с необходимым для фотосъемки грузом! Брать или не брать штатив, плащ или засидку можно не задумываться! Управление, конечно, для меня тяжелое, с квадроциклом не сравнить! Но зато:
- Прекрасный интерактивный велотренажер! И педали крутить совсем не скучно!
- Бензин не нужен (ближайшая заправка в 40 км от Рустая), зарядка дома из розетки, аккумулятор легко снимается.
- Чистить или менять свечи, карбюратор и пр. детали связанные с бензиновым двигателем не нужно! А это для меня очень важно, так как я технику люблю, а вот она меня — не очень!
- Двигается практически бесшумно.
Из недостатков я бы отметила:
- Неудобную рукоятку газа, иногда забываешься и невольно газуешь. Гораздо удобнее, как на квадроцикле, рычаг, с которого просто сбрасываешь палец. Да, есть режим, при котором газ регулируется работой педалями. На асфальте, наверное, это удобно, но в лесу так ездить пока не рискуем.
- То, что заднее ведущее от педалей колесо одно. На сухом песке заносит.
- Задняя звездочка расположена низко на землей. Это мешает, если ехать по высокой траве или перетаскивать велосипед через коряги и глубокую колею.
Словом, по проходимости это конечно не квадроцикл, но в целом первые тест-драйвы показали, что получила почти то, что хотела.
Ну, и главное, с удовольствием поснимала фото, несмотря на серую беспросветную погоду.
Дополнение от 03.08.2019:
Прокатилась по асфальту. Идет прекрасно только на педалях, без мотора. От автобусной остановки в центре пос. Рустай до моста через Керженец и обратно проехалась вполне комфортно не включая мотор. Понравилось!
Дополнение от 06.12.2019
Понемногу попривыкла к трем колесам, и по лесу, если позволяет лесная дорога, уже получается катиться на скорости 15 — 17 км/час. Учитывая свою убогую и порой непредсказуемую реакцию водить на большей скорости просто не рискую.
Но вот какой при этом реальный запас пробега пока понять сложно. Во всяком случае после поездки на 17 км (до Черноозерья и обратно) индикатор аккумулятора понизился только на одно деление. Не рискуя разряжать его полностью ставлю на дозарядку.
Закончился этот велосипедный сезон для меня 30 ноября. После выпадения обильного снега 1 декабря даже Евгений на нем проехать уже не смог. Так что ставлю на консервацию, меняя на лыжи.
Дополнение от 01.10.2020
Второй год катаюсь в свое удовольствие на трехколесном электровелосипеде. Функцию ненавязчивого тренажера выполняет замечательно! А после замены сиденья на более комфортное проблем почти не осталось.
Да, на склонах не устойчив. На скорости пару раз уже падала на песке, но медленно и мягко, без последствий.
Да, по сухой сильно разбитой машинами песчаной дороге ехать трудно. Но почти везде рядом есть тропки.
Да, глубокие лужи и грязь — не для него.
Но как-то по необходимости пересев на квадроцикл осознала, что отвыкла уже от шума, да и тропинки, по которым езжу на велосипеде, узковаты для квадроцикла.