Кто живет в барсучьей норе?
Ответ на этот вопрос в этом году повис в воздухе из-за сбоя в работе карты памяти на регистраторе.
Бывает, что много кадров уходит «на ветер», когда колышется на ветру трава или при ярком солнце двигаются по земле контрастные тени качающихся веток и стволов деревьев. Если бы карта забарахлила на таком материале, было бы не так обидно. Но, судя по времени более 130 регистраций, это была активность зверей-норников. Но вопрос «Каких?» похоже останется без ответа.
С регистраторами наблюдения ведутся на трех известных нам поселениях. Все их по осени барсуки подготовили к зиме — затаскивали в норы подстилку. Нам хотелось узнать, где же барсуки будут зимовать? На одном городке к зиме барсуки исчезли. Около нор бегали только белки да хорек. Но на двух других соседних поселениях барсуки в октябре регулярно появлялись, играли, чистились и затаскивали в норы траву.
До сбоя карточки на обоих поселениях отмечалась троица барсуков.
Последние регистрации барсука были отмечены ночью с 11 по 12 ноября. Он затаскивал в нору подстилку прямо под падающим снегом. А вот что здесь происходило потом мы можем лишь догадываться.
На том поселении, где запись была нормальной, были зарегистрированы встречи пары енотовидных собак.
А на поселении, где были отмечены самые поздние встречи барсука после установки проблемной карточки с 12 по 26 ноября образовалась информационная дыра. Файлы записывались, есть время регистраций, а вот сами изображения фото и видео не открывались. Когда карточку заменили, на этом поселении тоже были засняты енотовидные собаки! И вопрос, легли ли здесь уже спать барсуки, или они ушли в другие норы, остался пока открытым.
Остается надеяться, что весной ответ на этот вопрос мы узнаем.