Поздняя осень на Керженце
Вот и закончилась календарная осень, а я так и не удосужилась выложить поздне-осенние наблюдения на Керженце и пойменных озерах. Прозрачный лед был недолго, поэтому осмотр озер по льду был кратким, и удалось посмотреть далеко не все, что хотелось.
На регистраторах, расположенных на берегу Керженца и переходе из старицы в Керженец осенью многократно отмечались бобры, выдры и норки, а ближе к зиме еще хорек и лисица. Если после 4 ноября регистраций бобров больше не было, то выдра продолжала посещать переход и по снегу. Ей очень не нравится регистратор, и она не раз уже пыталась стряхнуть его на землю. Хорошо, что эта мысль не посещает бобров, им свалить деревянный кол с регистратором не стоило бы больших трудов.
Основной вопрос: «Что с выхухолью на озерах?» по прежнему остался без ответа. Нет как подтверждения ее обитания, так и явных свидетельств ее отсутствия на старицах. Сильная запузыренность водоемов газами от гниющих остатков на дне, с одной стороны, и бурная активность бобров- с другой, затрудняют определение выхухолиных нор по дорожкам из пузырьков воздуха.
По льду хорошо видны заходы в бобровые норы, не говоря уже о их плотинах и погрызах. На озере у кордона Черноозерье соединенном протокой с Керженцем бобры регулировали уровень устроив целых четыре плотины.
Но 24 ноября выпал снег и закрыл от наблюдений подледную жизнь.