Ока и Волга
Уже много лет идет обсуждение подъема уровня Оки и Волги в районе г. Нижнего Новгорода.
Вроде бы в области отбились под подъема уровня Чебоксарского водохранилища. Теперь перешли к защите от низконапорной плотины. Ну, не могут наши власти смириться с мыслью, что нужно не природу под человека подстраивать, а человеку под природу подстраиваться.
Я не любитель экскурсий, не люблю слушать экскурсоводов, да и сама экскурсии проводить не умею. Впрочем, и путешествия без какой-либо своей цели не очень люблю.
Но понимаю, что другие люди — другие, и пытаюсь гостям хоть как-то показать свой город и обе наши реки Оку и Волгу.
Раньше мне для этого вполне хватало рейсового пароходика Нижний — Бор или судна на воздушной подушке по тому же маршруту, а были времена, когда гостей привозили на метеоре из Макарьева в Нижний.
Теперь же на вопрос Юрия Федотова, сотрудника заповедника «Брянский лес», ходят ли у нас пассажирские пароходики, я познакомившись с расписанием узнала, что остались только круизные и прогулочные, да еще один паром, до которого добраться быстро можно только на такси, хоть в Нижнем, хоть на Бору.
Однако, разбираться, почему замечательный наш речной транспорт вдруг оказался убыточным, не входило в мои планы, и я решила воспользоваться вариантом прогулочного парохода, нисколько потом об этом не пожалев.
Билеты заказала по интернету, так как на моих глазах количество остававшихся свободных мест на выбранный мною рейс катастрофически сокращалось. И пароходик действительно был весь заполнен пассажирами. Речной вокзал по сути остался вокзалом только по названию.
Город с реки действительно смотрится, на мой взгляд, прекрасно.
А сопровождавшие нас озерные чайки придавали этой прогулке свой особый колорит.
Несмотря на запрет на их кормление, пассажиры втихаря подбрасывали в воду хлеб. В благодарность чайки гадили на судно, и почему-то предметом своих атак выбрали именно меня и мой фотоаппарат.
Утерев их жидкие экскременты и сняв загаженную бленду с фотоаппарата я все же с удовольствием продолжала снимать и город, и чаек.
Как знать, победит ли здравый смысл в борьбе с поборниками водохранилищ, и не окажутся ли эти кадры со временем, как сейчас старые топокарты наших рек, уникальным свидетельством прошлого живой реки, а не очередного гигантского водохранилища.Впрочем, насколько сейчас этот оставшийся относительно не зарегулированным участок можно считать живым — тоже большой вопрос. Не углубляясь в суть проблем сброса воды с Нижегородской ГЭС и подпора воды Чебоксарским водохранилищем, приведу в пример только итоги краткого рыболовного экспресс тура нашего гостя:
На Ветлуге в природном парке Воскресенское Поветлужье 12 июня у Юрия при ловле на спиннинг днем примерно за 2,5 часа окуни клевали практически постоянно (их выпускали не считая), поймана была одна небольшая щука, а другая, очень большая, ходила рядом, но игнорировала приманку.
На правом берегу Керженца в районе пос. Рустай 13 июня, при всей его закоряженности, хотя и было потеряно много приманок, но окуни клевали постоянно (их также выпускали не считая), и поймана была щука средних размеров.
На Оке в районе междумостья от Метромоста до Канавинского моста вечером 14 июня клева не было, на Волге вечером 11 июня ниже Речного вокзала, днем 15 июня на левом берегу под канатной дорогой у г.Бор и до парома, на правом берегу от парома и до канатной дороги в Н. Новгороде клева не было. Причем клева не было не только у Юрия, но и у местных рыбаков, которые рыбачили с 6 часов утра.
Вот такая нехитрая рыболовная выборка, которая говорит о том, что и сегодня далеко не все хорошо с нашей великой рекой…